В Лос-Анджелесе возобновила работу самая короткая железная дорога мира

Angels_flight_los_angeles.jpg

После 9 лет простоя и забвения заработал знаменитый фуникулер «Полет ангела» — некогда достопримечательность и визитная карточка Лос-Анджелеса. «Самая короткая железная дорога мира», как ее принято называть, впервые была пущена в эксплуатацию в 1901 году и в свое время была настолько популярна, что по соотношению пассажиропотока к расстоянию занимала первое место в мире. На «Полете ангела» за первые 50 лет эксплуатации прокатились более 100 млн человек. Длина фуникулера достигает в настоящий момент 91 метра.

Возродить достопримечательность стало возможно благодаря усилиям фонда «Энджелс флайт рейлуэй», в состав которого входят местные историки, защитники памятников старины и воротилы, для которых сохранение исторического облика мегаполиса не пустой звук. Им удалось собрать добровольные пожертвования на сумму 3,5 млн долларов. На эти средства были отремонтированы оба вагона, названные «Масленичная» и «Синай» /самая высокая гора в Иерусалиме и гора на Синайском полуострове в Египте, где согласно библии Бог явился пророку Моисею/, модернизированы канатная тяга, двигатель на верхней станции, установлены тормоза четырех типов и система предотвращения аварий. Движение вагонов бдительно отслеживает сеть сенсоров, с помощью которых диспетчер точно знает местоположение «Масленичной» и «Синая».

Фонд не напрасно уделил основное внимание безопасности фуникулера. Он был построен специально, чтобы доставлять жителей расположенного на крутой возвышенности района Банкер-Хилл вниз к торговой артерии старой части Лос-Анджелеса и обратно. Альтернативный путь — лестница из 153 ступеней — по понятным соображениям мало кого устраивал. С 1901 по 1969 год «Полет Ангела» действовал безукоризненно. Исключением стал только один единственный несчастный случай — 1 сентября 1943 года некий моряк вознамерился пешком взобраться вверх прямо по линии движения вагонов и по собственной неосмотрительности погиб под колесами одного из них.

В 1969 году в Лос-Анджелесе настала эпоха бурного строительства. Фуникулер демонтировали, чтобы воздвигнуть на его месте небоскребы, отели и многоквартирные дома. Фрагменты «Полета ангела» пылились в ангарах до 1996 года, когда транспортное средство обновили и установили на небольшом расстоянии от прежнего места дислокации. Протяженность пути стала несколько короче. В ходовой механизм и систему безопасности были внесены изменения, которые привели к плачевным последствиям спустя пять лет. 13 октября 2000 года фуникулер был внесен в список исторических памятников США. А 1 февраля 2001 года произошла авария, которая унесла жизнь 83-летнего Леона Прапорта и причинила увечья еще семерым пассажирам, включая жену Леона — Лолу. Как установило позднее следствие, причиной трагедии стало несовершенство новых двигательной и тормозной систем. Старый фуникулер состоял из двух вагонов, жестко соединенных канатом, перекинутым через двигатель на верхней станции. Роль страховки на случай обрыва каната выполнял второй запасной канат. В новом фуникулере такой страховочный трос отсутствовал. Из-за неисправности зубчатого механизма канат сорвался с барабана, тормоза отказали, так как их долгое время не проверяли. У каждого вагона были собственные двигатели, а не один, как прежде. Поэтому вагоны могли в принципе двигаться произвольно, бес сцепки друг с другом. В результате «Синай» на подъеме к верхней станции резко пошел в обратную сторону и, набрав скорость, врезался в «Масленичную», стоявшую на нижней станции. Трагедия явилась настоящим потрясением для жителей города, фуникулер опять закрыли.

Сейчас воспоминания об аварии потеряли былую остроту и стерлись. Многие обитатели мегаполиса спешат снова прокатиться на «Полете ангела» и оживить в памяти время, когда они еще детьми забирались в накрененные вагончики. Кстати, внешний вид «Синая» и «Масленичной» изменений не претерпел. Это все те же вагоны, изготовленные из дерева и выкрашенные в оранжевый и черный цвета. Они соединены дополнительным страховочным тросом и ходят по одной колее, которая раздваивается посередине пути, давая вагонам возможность разъехаться в противоположных направлениях. «Внутри применены самый сложные и современные технологии, а внешне мы постарались сохранить облик ретро», — заявил Джон Уелборн, председатель фонда «Энджелс флайт рейлуэй».

«Полет ангела» работает ежедневно без перерывов на праздники и выходные с 06:45 до 22:00. Тариф несколько подорожал. В 1901 году одна поездка стоила 1 цент, сейчас — 25 центов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Blue Captcha Image
Новый проверочный код

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>